Новые правила вступят в силу следующим летом. «С 1 июля следующего года за невыполнение этих требований вступают в силу механизмы ответственности, причем штрафы - я обращаю внимание всех перевозчиков, экспедиторов, тех, кто имеет отношение к транспортной деятельности - весьма весомые: от 30 до 50 тысяч рублей», - сказал Дмитрий Медведев на заседании правительства.
Он выразил уверенность, что хотя сумма штрафов и значительная, но она себя оправдает.
А само оснащение пассажирского транспорта (кроме легковых автомобилей) и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в РФ на полгода ранее - с 1 января 2013 года.
Чтобы отчасти решить проблему за полгода, по информации федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС», оснастить спутниковой навигацией подлежит примерно 900 тысяч автобусов (более 100 тысяч уже оснащены), 11 тысяч троллейбусов и 10 тысяч трамваев.
Как считают в правительстве, повсеместное внедрение ГЛОНАСС на пассажирском транспорте существенно увеличит безопасность пассажирских перевозок, в первую очередь за счет контроля соблюдения скоростного режима, быстрого реагирования при ДТП и в иных нештатных ситуациях. Муниципалитеты также получат возможность контролировать соблюдение перевозчиками полученных лицензий, что необходимо для нормальной организации пассажирских перевозок и управления транспортной ситуацией в городах.
Представители многих транспортных компаний не предвидят особых проблем при установке системы ГЛОНАСС
«Действующая у нас система работает на GPS, - рассказывает специалист отдела маркетинга
«Автолайн» Владимир Яцукович. - Но как только система ГЛОНАСС будет полностью введена в эксплуатацию, мы сможем поменять ориентацию на отечественную спутниковую группировку. Дополнительных затрат это не повлечет». По словам Яцуковича, представители Минтранса обещают перевозчикам, что оборудование ГЛОНАСС подешевеет, когда сама спутниковая группировка заработает в штатном режиме. «А до тех пор никто устройства ГЛОНАСС покупать не спешит, ждут, пока цены придут в соответствие», - свидетельствует специалист.
Но не все транспортники полагают, что внедрение спутниковой навигации существенно повысит безопасность на транспорте. «Просто наличие навигатора ГЛОНАСС на борту безопасность не обеспечивает, - говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Если речь идет об оборудовании ГЛОНАСС в целях логистики, диспетчирования, повышения транспортной безопасности, то данные с транспортного средства должны куда-то передаваться и кем-то обрабатываться. А у нас 90% всех таксистов - частные предприниматели. И куда они будут сливать информацию о своей машине? Или взять маленькую компанию, в которой три «Газели» обслуживают маршрут из деревни в райцентр. Куда они будут передавать информацию?».