|
Новейшие системы позволят транспортному средству передвигаться по улицам мегаполисов в плотном потоке. Как сообщает пресс-служба бренда Cadillac, в настоящее время завершаются испытания технологии Super Cruise для автоматизации управления автомобилем. Согласно заявлению производителя, новая система позволяет снизить нагрузку на водителя при движении по автострадам, даже в условиях плотного транспортного потока и во время длительных поездок. Принцип работы системы основан на взаимодействии радарных и ультразвуковых датчиков, камер и данных GPS. Вице-президент компании по маркетингу Дон Батлер отметил, что благодаря системе Super Cruise планируется повысить эффективность действий водителя и удовольствие, которое он получает от поездки. Так что основной целью разработки новой технологии является создание интуитивного пользовательского интерфейса. Super Cruise позволяет в оптимальных условиях на автострадах осуществлять маневрирование, торможение и движение по полосе без участия водителя. Возможно, уже через 2 года данной системой будут оснащаться серийные автомобили Cadillac. Отдельные компоненты этой Super Cruise уже внедрены в седаны XTC и ATS 2013 модельного года. Речь о пакете Driver Assist. В составе пакета Driver Assist, доступного на абсолютно новых седанах XTS и ATS 2013 модельного года, уже применяются некоторые функции технологии Super Cruise. Это первая система от Cadillac, которая с помощью комплекса датчиков предупреждает столкновения в любом направлении и включает в себя целый ряд современных систем помощи водителю: • система автоматического торможения задних колес, • адаптивный круиз-контроль, работающий на любой скорости, • интеллектуальная система помощи при экстренном торможении, • система предупреждения о фронтальных столкновениях, • система оповещения водителя об опасности посредством вибрации сиденья, • система автоматической подготовки к столкновению, • система предупреждения водителя о выходе из занимаемой полосы движения, • система контроля «слепых» зон, • система предупреждения водителя о транспорте, движущемся в поперечном направлении (при движении задним ходом), • система адаптивного головного освещения, • камера заднего вида с динамическими ориентирами, • проекционный дисплей на лобовом стекле. Однако даже когда автомобили начнут оснащаться системой частичной автоматизации управления, использование технологии Super Cruise будет ограничено внешними факторами, такими как погода, видимость и наличие дорожной разметки. При отсутствии надежных данных водителю придется управлять транспортным средством самостоятельно. Ранее компанией GM в сотрудничестве с партнерами был проведен опрос о человеческих факторах и частичной автоматизации управления автомобилем. Проведение опроса финансировалось Федеральным управлением автомобильных дорог США. В своих ответах некоторые участники опроса выразили серьезную заинтересованность в приобретении автомобиля, способного двигаться без участия человека, особенно во время длительных поездок, когда система контроля движения по полосе и работающий на любой скорости адаптивный круиз-контроль могут существенно снизить нагрузку на водителя. Многие известные производители уже демонстрировали свои изделия, оборудованные автопилотом. Например, технологии компаний BMW и Volkswagen позволяют транспортным средствам ездить в полностью автоматическом режиме. Немцы уже показывали прототипы моделей, которые способны самостоятельно перестраиваться, обгонять, выезжать с парковок и выполнять другие маневры. Компания Volvo также показывала машину с автопилотом, но этот образец пока может передвигаться только в колонне за лидирующим автомобилем, которым управляет профессиональный водитель. Кроме того, системы автоматического пилотирования автомобилей разрабатывают Google и Continental.
|