|
Ради сохранения дорог размер штрафов за перегруз автопоездов планируется установить на уровне 600-700 тысяч рублей.
На круглом столе с участием представителей Росавтодора, автоперевозчиков и дорожных строителей было предложено многократно повысить размер штрафов, которые должны платить владельцы фур, превышающих допустимую нагрузку на ось.
Начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов отметил, что такие недобросовестные перевозчики не выполняют правила по ограничению тоннажа в весеннюю распутицу и разбивают дороги. Никто из них не обратился за разрешениями на проезд по федеральным трассам, никто не хочет платить за возмещение ущерба
Ситуация усугубляется тем, что большая часть дорог России не делится по категориям - для легковых и грузовых автомобилей, а если подобные указания и есть, то они нарушаются. Груженые фуры идут нелегально, объезжая посты весового контроля, разбивают региональные трассы. Расходы дорожников на ремонт увеличиваются в пять раз. И приводить полотно в порядок после весенней распутицы становится все труднее.
По мнению участников круглого стола, в рамках борьбы с разрушением дорог целесообразно ввести ответственность за перегруз и для их владельцев, грузоотправителей. Водитель не всегда может проконтролировать, насколько вес контейнера, который он везет, соответствует данным в накладной.
Штрафы за перегруз фур в весеннюю распутицу, которые выросли в пять раз, как и стоимость легального разрешения на проезд в миллион рублей, менять не будут. Хотя перевозчики считают их запредельными и нашли метод законного обхода. В основном тяжеловесные фуры оформляют на индивидуальных предпринимателей, а для них штраф всего 45 тысяч рублей, а не 700 тысяч как для компаний. Специалисты предлагают повысить штрафы для частников, уравняв их с юрлицами.
В то же время председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что нынешнее удручающее состояние автомобильных дорог - это следствие тотальной коррупции контрольных надзорных органов. «Машина со сверхнормативными нагрузками, безусловно, наносит колоссальный ущерб дорожному покрытию. Колейность возле Твери в 15-20 см - это следствие как раз того, что контроля и наказания за перевес никто не несет. Я могу предположить, что господа Чабунин и Астахов за сохранность дорог отвечают хотя бы своей карьерой. Но те сотрудники, которые берут взятки на постах весового контроля, сводят на нет все усилия», - убежден он.
По мнению Валерия Войтко, первое и единственное, что может сохранить дороги в том состоянии, в котором их построили сейчас - это повсеместное использование автоматических комплексов взвешивания большегрузных автомобилей. «1-2 года, хватит для того, чтобы «выдрессировать» перевозчика не таскать перегруза. Наступил тот период, когда пора принимать конкретные, абсолютно практические шаги. Введение постов автоматического весового контроля по аналогии с замером скорости: долго, длительно, но крайне эффективно. Если в течение 3-4 месяцев на автоперевозчика и на грузоотправителя будут приходить штрафы, которые сейчас уже прописаны в КоАПе, - по 400, 600, 800 тысяч, через месяц этих перегрузов не будет.
Заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Павел Бугаев в свою очередь добавил, что необходимо совместить систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения и контроля за перегрузом и превышении габаритов фур, тогда штрафы начнут приходить на почтовый адрес нарушителя.
Перевозчики и дорожники договорились составить список маршрутов, где пролегают основные коридоры «тяжелых» перевозок, и привести эти федеральные трассы в нормативное состояние в первую очередь, чтобы по ним могли ездить грузовики и весной - некоторые из перевозок нельзя остановить даже на месяц, речь идет в том числе и об автопроизводстве, о поставке на заводы комплектующих.
Перевозчики и грузоотправители должны пересмотреть логистику транспортировки, вложиться в строительство складов, возить оттуда грузы небольшими машинами. Сегодня издержки от неправильной логистики в России составляют 20 процентов от ВВП. В Германии и Японии они не превышают восьми процентов.
В то же время представители дорожно-ремонтных служб пошли на уступки автоперевозчикам. Если в прошлом году только пять тысяч километров было открыто весной для фур, то сейчас их проезд разрешен на 15 тысячах километров. Это трассы на юге России, где практически не было весенней распутицы, и тех трассы, которые отремонтировали и подтянули до современных стандартов.
|