Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие наказания особенно медленным водителям уже внесены в Государственную думу.
В соответствии с законопроектом, штраф может быть выписан водителю транспортного средства за движение в потоке со скоростью медленнее 30 км/ч.
Как отмечается в сопроводительных документах к проекту дополнений в КоАП, в России достаточно много участков трасс с однополосным движением, и водители-тихоходы на них становятся причиной пробок и транспортных коллапсов. Согласно ПДД, медлительные авто должны пропускать других водителей, прижимаясь к обочине или останавливаясь, но это требование правил не всегда выполнятся.
Причиной разработки нового законопроекта стала и некоторая путаница в действующих правилах относительно обгона медленно едущих машин. Так, правилами разрешено выезжать водителям на «встречку» и обгонять тихоходное авто даже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Но при этом медленное авто должно иметь специальный опознавательный знак - красный треугольник, который водители наклеивают далеко не всегда, и водителям приходится обгонять на свой страх и риск. В то же время, если на трассе есть сплошная линия разметки, водителям придется тянуться например вслед за медленно движущимся трактором, поскольку нарушение этого правила грозит лишением водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
По словам депутата Госдумы Сергея Иванова, нечестные гаишники иногда используют неопределенность в ПДД ради незаконной выгоды. «Зачастую тракторы пускают по договоренности с гаишниками, которые ждут в засаде, пока у водителей кончатся нервы и они станут обгонять через сплошную линию», - рассказал депутат.
В правительстве законопроект пока не поддержали, поскольку в поправках не указано, что речь идет о движении за городом, а не в черте населенного пункта. В ГИБДД тем временем не понимают, как будет работать нововведение: в частности, кто и как будет замерять скорость тихоходов в спорных ситуациях. Но Сергей Иванов считает, что у гаишников такой проблемы возникнуть не должно, потому что каждая патрульная машина оборудована радаром.
Ранее Gudok.ru сообщал и о других изменениях в Правилах дорожного движения. Так, в феврале этого года Пленум Верховного суда утвердил постановление, согласно которому за езду без одного номера
будут лишать прав. За управление автомобилем хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен в нестандартном месте, водителей будут штрафовать на пять тысяч рублей или лишать прав на 1-3 месяца.
Это означает, что Верховный суд прикрыл существовавшую ранее лазейку для тех, кто пользовался несовершенством формулировки КоАП и таким образом уходил от ответственности. Кроме того, аналогичное наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, обдерет световозвращающую пленку или установит на него решетку.
Стоит отметить, что это не единственные поправки, рассмотренные Верховным судом. Так, отныне в случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. В частности, водитель обязан немедленно остановиться после аварии. Если он остановился через 100 метров, ему грозит штраф в одну тысячу рублей. Лишать прав за оставление места ДТП водителя будут в том случае, если он вообще не остановился, либо нарушил требование оформить происшествие в Госавтоинспекции или по упрощенной схеме.
Также пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и вызван объективной необходимостью - к примеру, с целью объезда препятствия или парковки.
«Многие недобросовестные водители действительно прибегают к различным ухищрениям, делая государственные номера своих машин нечитаемыми. Получается, они заранее готовятся к тому, что будут нарушать Правила дорожного движения. Законопослушному человеку такое, конечно, не придет в голову», - ранее заявил Gudok.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя решения Верховного суда.
Как утверждают эксперты, с увеличением числа камер видеонаблюдения на российских дорогах резко возрос спрос на технические ноу-хау, позволяющие маскировать автомобильные номера.